Немного истории или вместо введения.
Онлайн интернет-магазин, ориентированный для потребителей в Китае. Сайт работает по системе C2C, «Потребитель для Потребителя» — форма электронной торговли, которая заключается в продаже товаров и услуг между потребителями. В данном случае сайт Taobao.com выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. Основанный в 2003 году Alibaba Group, создан для облегчения сделок между отдельными потребителями и широким диапазоном продавцов, такими как розничные продавцы, оптовые продавцы, и др. Продавцы могут выставлять новые и бывшие в употреблении товары к продаже на сайте Taobao с постоянной ценой, с договорной ценой или аукцион.
В 2008 на Taobao зарегистрированных членов насчитывалось до 98 млн. человек. В 2008 г. оборот составил 99.96 млрд. юаней (около 15 млрд. долларов США), при этом на долю Taobao приходилось 80% сделок, от всего объема продаж на китайском рынке интернет-магазинов. 9 октября 2009 года дневной оборот достиг рекордных 626 миллионов Юаней.
На сегодняшний день в Китае установлено 15 тыс. торговых терминалов компании, из них 4 тыс. расположены в Пекине. К концу 2009 г. Taobao планирует увеличить количество терминалов до 100 тыс. Так же планируется выпуск линейки мобильный телефонов совсемсте с Lenovo Mobile с предустановленным приложениями Taobao и возможностью совершать сделки непосредственно с телефона. (по материалам Вики, .cn-c114.net, plusworld.ru)
Регистрация
Регистрация позволит Вам общаться с продавцами, использовать корзину Таобао, покупать вещи и тд. Если у вас нет аккаунта Alipay либо карты китайского банка, то кроме как поговорить с продавцами – ничего больше не получится. У кого возникли проблемы с регистрацией – обращайтесь в эту тему Регистрация на Тао
Общение с продавцами
Общение с продавцами возможно двумя способами:
1. через встроенный вэбчат.
Плюсы вэбчата: не требует установки программного обеспечения.
Минусы: нет истории переписки, необходимость постоянно держать открытым окно браузера, если продавец ответил на следующий день – а вы не открыли вэб чат – вы об этом не узнаете, пока снова не откроете окно вэбчата
2. через специальную программу WangWang – через него можно решать вопросы на Alibabe, и других сайтах корпорации.
Плюсы wangwang: – история переписки, в свернутом состоянии видно значок в трее, если продавец ответил позже – вам придет сообщение, постоянный контакт лист, продавцы часто делают рассылки при обновлении ассортимента.
Минусы: программа исключительно на китайском языке. Надоедливый спам от нерадивых продавцов, и сообщения «ну когда купишь»
Для открытия окошка вэб чата вам необходимо найти значок луковки – и кликнуть на нее, ввести логин и пароль плюс контрольный код, подтверждающий вашу человечность.
Есть три статуса
Синий значок с телефончиком – продавец получит сообщение в виде смс на телефон
Синий значок – продавец онлайн
Серый значок – продавец офлайн, либо «невидимка»
Поиск
Поиск возможен через подробный рубрикатор на главное странице сайта либо через меню поиска в верхней части сайта.
Так же есть отдельные страницы рубрикаторы - поиск на ТаоБао.
В зависимости от сезона и популярности тех или иных категорий они выделяются красным цветам. Все категории делятся на разделы и подразделы.
Также можно ввести в поле поиска ключевое слово
Выбрать можно поиск по всем разделам сайта, либо только аукцион или только Mall
Оптимизация результатов поиска
Введя название брэнда вы дальше можете рассортировать по категориям. Дальше можно рассортировать по более меньшим рубрикам – тем самым найти только те вещи, которые вам интересны.
1. кол – во лотов, которые найдены по ключевому слову.
2. глобальные категории, (женская одежда, женская обувь и тд.)
3. подкатегории (в варианте с одеждой это - платья, куртки, футболки и тд.)
4. дополнительный список фильтров (дает возможность отфильтровать по цене, цвету, размеру и другим параметрам)
Так же возможен такой вариант сортировки - более наглядный выбор
Дополнительные параметры оптимизации результатов поиска
1. Ключевое слово поиска
2. Отображение в виде иконок (крупные картинки) или список (мелкие картинки)
3. Вид сортировки (возрастание цены, убывание цены, по убыванию хороших отзывов)
4. По возрастанию, убыванию
5. Диапазон цен (если этот фильтр не работает – значит, в указанном диапазоне нет лотов)
6. Провинция, в которой зарегистрирован продавец.
7. Сортировка по популярности лотов.
Пункт 3 детально
1. возрастание цены,
2. убывание цены,
3. убывание популярности
4. сортировка по продажам
Анализ выбранного лота
1. Цена, указанная в юанях. Возможно указание диапазона цен – для определения конкретной цены надо выбрать кнопочками цвет и размер (либо другие предлагаемые параметры) - цена изменится.
2. Стоимость доставки лота. Обычно есть 3 варианта доставки – обычная почта (забирать в почтовом отделении, работает по всей территории Китая – от Пекина до самой забытой деревни). Экспресс – работает в более менее крупных городах (насколько я знаю в деревни не доставляют), по скорости в основном не уступает ЕМС, но цена дешевле. ЕМС – доставляют везде, дорого и быстро.
3. Кол-во лота, проданное за 30 дней (конкретно этот лот)
4. Размерный ряд. Иногда – обычно на одежде китайских/корейских брендов пишется «один размер подходит всем» - это усредненный размер, который подходит большей части населения Китая, необходимо проверить по размерной таблице – подходит ли Вам.
5. Цвета. Так же возможно указание цветов в виде картинок. Пункты 4,5 необходимо выбирать, когда цена указана диапазоном.
6. Информация о продавце: дата регистрации, месторасположение, а так же опции которые он поддерживает (быстрая доставка, возможность возврата и тд.)
7. Логотипы банков, платежи с которых принимает продавец.
Дополнительная информация о лоте
1. Информацию о лоте для поиска – размеры, цвет, модель, расположение продавца, бренд, материал и тд. – не всегда достоверная.
2. Отзывы покупателей - оч. важный пункт
3. Кол-во продаж и покупатели
4. Условия покупки
5. Условия оплаты
Анализ информации о продавце
1. Имя продавца/название магазине, показатель по совершенным сделкам (сердечки, коронки и тд.) и кнопка для вэбчата либо открытия wangwang.
2. Рейтинг отзывов продавца – может быть 0 – 5. Минимальный который я видел это 3,7, максимальный 5,0 – выше не может быть. Это основной показатель качества продавца, на который я обращаю внимание. Первый пункт это – соотношение фотографии и действительно полученного товара. Второй это отношение продавца к покупателю – достоверность ответов, доброжелательность и тд., возможность решения спорных вопросов. Третий – это скорость доставки.
3. Информация о продавце – принимает банковские карты, и личность продавца проверенна через систему Alipay.
4. Детальная информация о магазине/продавца – дата регистрации, общее кол-во положительных отзывов, кол-во товара и уровень популярности (как определяется, не знаю)
Немного о коронках и сердечках
Репутация покупателя
Каждый положительный отзыв добавляет пункты репутации, каждый нейтральный – не добавляет и не отнимает, отрицательный отзыв – отнимает 1.
Эти пункт продаются и покупаются по цене 1 пункт = 1 юань. Так что особого доверия не вызывают у меня.
FAQ
1. На что ориентироваться при выборе товара
Ориентироваться на среднюю цену, отзывы по вещи (следует обратить внимание на отзывы типа «отличается от фотографии», «материал более тонкий/толстый чем ожидал» - которые могут указать на то, что вещь отлична от фотографии и качество материала не то, что на фотографии). Так же отзывы, о продавце показанные в пункте 4. Всякие изумрудики, короны и тд – рейтинг продается и покупается – я ему недоверяю Кол-во редко переходит в качество.
2. Что такое TaoBao Mall – специальный раздел на Тао, в основном представлены крупные магазин и торговые сети.
3. Как искать копии брендов – раньше было много, сейчас все дорогое:
Один из способов – это заменять некоторые буквы, одну или две на звездочки, решетки, символ доллара, например: gu**i. второй вариант – это пропускать первые буквы в названии бренда erve eger. Последнее время продавцы еще придумали вариант, когда на основной картинке (которая отображается в поиске) пишется действительная цена – т.е. цена 1000 юаней, а не фотографии написано 100, то будет 100 юаней. Так же некоторые продавцы устраивают кратковременные акции – указывая дорогую цену – как цену лота при этом «цена по акции» в 10 раз дешевле.
Онлайн интернет-магазин, ориентированный для потребителей в Китае. Сайт работает по системе C2C, «Потребитель для Потребителя» — форма электронной торговли, которая заключается в продаже товаров и услуг между потребителями. В данном случае сайт Taobao.com выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. Основанный в 2003 году Alibaba Group, создан для облегчения сделок между отдельными потребителями и широким диапазоном продавцов, такими как розничные продавцы, оптовые продавцы, и др. Продавцы могут выставлять новые и бывшие в употреблении товары к продаже на сайте Taobao с постоянной ценой, с договорной ценой или аукцион.
В 2008 на Taobao зарегистрированных членов насчитывалось до 98 млн. человек. В 2008 г. оборот составил 99.96 млрд. юаней (около 15 млрд. долларов США), при этом на долю Taobao приходилось 80% сделок, от всего объема продаж на китайском рынке интернет-магазинов. 9 октября 2009 года дневной оборот достиг рекордных 626 миллионов Юаней.
На сегодняшний день в Китае установлено 15 тыс. торговых терминалов компании, из них 4 тыс. расположены в Пекине. К концу 2009 г. Taobao планирует увеличить количество терминалов до 100 тыс. Так же планируется выпуск линейки мобильный телефонов совсемсте с Lenovo Mobile с предустановленным приложениями Taobao и возможностью совершать сделки непосредственно с телефона. (по материалам Вики, .cn-c114.net, plusworld.ru)
Регистрация
Регистрация позволит Вам общаться с продавцами, использовать корзину Таобао, покупать вещи и тд. Если у вас нет аккаунта Alipay либо карты китайского банка, то кроме как поговорить с продавцами – ничего больше не получится. У кого возникли проблемы с регистрацией – обращайтесь в эту тему Регистрация на Тао
Общение с продавцами
Общение с продавцами возможно двумя способами:
1. через встроенный вэбчат.
Плюсы вэбчата: не требует установки программного обеспечения.
Минусы: нет истории переписки, необходимость постоянно держать открытым окно браузера, если продавец ответил на следующий день – а вы не открыли вэб чат – вы об этом не узнаете, пока снова не откроете окно вэбчата
2. через специальную программу WangWang – через него можно решать вопросы на Alibabe, и других сайтах корпорации.
Плюсы wangwang: – история переписки, в свернутом состоянии видно значок в трее, если продавец ответил позже – вам придет сообщение, постоянный контакт лист, продавцы часто делают рассылки при обновлении ассортимента.
Минусы: программа исключительно на китайском языке. Надоедливый спам от нерадивых продавцов, и сообщения «ну когда купишь»
Для открытия окошка вэб чата вам необходимо найти значок луковки – и кликнуть на нее, ввести логин и пароль плюс контрольный код, подтверждающий вашу человечность.
Есть три статуса
Синий значок с телефончиком – продавец получит сообщение в виде смс на телефон
Синий значок – продавец онлайн
Серый значок – продавец офлайн, либо «невидимка»
Поиск
Поиск возможен через подробный рубрикатор на главное странице сайта либо через меню поиска в верхней части сайта.
Так же есть отдельные страницы рубрикаторы - поиск на ТаоБао.
В зависимости от сезона и популярности тех или иных категорий они выделяются красным цветам. Все категории делятся на разделы и подразделы.
Также можно ввести в поле поиска ключевое слово
Выбрать можно поиск по всем разделам сайта, либо только аукцион или только Mall
Оптимизация результатов поиска
Введя название брэнда вы дальше можете рассортировать по категориям. Дальше можно рассортировать по более меньшим рубрикам – тем самым найти только те вещи, которые вам интересны.
1. кол – во лотов, которые найдены по ключевому слову.
2. глобальные категории, (женская одежда, женская обувь и тд.)
3. подкатегории (в варианте с одеждой это - платья, куртки, футболки и тд.)
4. дополнительный список фильтров (дает возможность отфильтровать по цене, цвету, размеру и другим параметрам)
Так же возможен такой вариант сортировки - более наглядный выбор
Дополнительные параметры оптимизации результатов поиска
1. Ключевое слово поиска
2. Отображение в виде иконок (крупные картинки) или список (мелкие картинки)
3. Вид сортировки (возрастание цены, убывание цены, по убыванию хороших отзывов)
4. По возрастанию, убыванию
5. Диапазон цен (если этот фильтр не работает – значит, в указанном диапазоне нет лотов)
6. Провинция, в которой зарегистрирован продавец.
7. Сортировка по популярности лотов.
Пункт 3 детально
1. возрастание цены,
2. убывание цены,
3. убывание популярности
4. сортировка по продажам
Анализ выбранного лота
1. Цена, указанная в юанях. Возможно указание диапазона цен – для определения конкретной цены надо выбрать кнопочками цвет и размер (либо другие предлагаемые параметры) - цена изменится.
2. Стоимость доставки лота. Обычно есть 3 варианта доставки – обычная почта (забирать в почтовом отделении, работает по всей территории Китая – от Пекина до самой забытой деревни). Экспресс – работает в более менее крупных городах (насколько я знаю в деревни не доставляют), по скорости в основном не уступает ЕМС, но цена дешевле. ЕМС – доставляют везде, дорого и быстро.
3. Кол-во лота, проданное за 30 дней (конкретно этот лот)
4. Размерный ряд. Иногда – обычно на одежде китайских/корейских брендов пишется «один размер подходит всем» - это усредненный размер, который подходит большей части населения Китая, необходимо проверить по размерной таблице – подходит ли Вам.
5. Цвета. Так же возможно указание цветов в виде картинок. Пункты 4,5 необходимо выбирать, когда цена указана диапазоном.
6. Информация о продавце: дата регистрации, месторасположение, а так же опции которые он поддерживает (быстрая доставка, возможность возврата и тд.)
7. Логотипы банков, платежи с которых принимает продавец.
Дополнительная информация о лоте
1. Информацию о лоте для поиска – размеры, цвет, модель, расположение продавца, бренд, материал и тд. – не всегда достоверная.
2. Отзывы покупателей - оч. важный пункт
3. Кол-во продаж и покупатели
4. Условия покупки
5. Условия оплаты
Анализ информации о продавце
1. Имя продавца/название магазине, показатель по совершенным сделкам (сердечки, коронки и тд.) и кнопка для вэбчата либо открытия wangwang.
2. Рейтинг отзывов продавца – может быть 0 – 5. Минимальный который я видел это 3,7, максимальный 5,0 – выше не может быть. Это основной показатель качества продавца, на который я обращаю внимание. Первый пункт это – соотношение фотографии и действительно полученного товара. Второй это отношение продавца к покупателю – достоверность ответов, доброжелательность и тд., возможность решения спорных вопросов. Третий – это скорость доставки.
3. Информация о продавце – принимает банковские карты, и личность продавца проверенна через систему Alipay.
4. Детальная информация о магазине/продавца – дата регистрации, общее кол-во положительных отзывов, кол-во товара и уровень популярности (как определяется, не знаю)
Немного о коронках и сердечках
Репутация покупателя
Каждый положительный отзыв добавляет пункты репутации, каждый нейтральный – не добавляет и не отнимает, отрицательный отзыв – отнимает 1.
Эти пункт продаются и покупаются по цене 1 пункт = 1 юань. Так что особого доверия не вызывают у меня.
FAQ
1. На что ориентироваться при выборе товара
Ориентироваться на среднюю цену, отзывы по вещи (следует обратить внимание на отзывы типа «отличается от фотографии», «материал более тонкий/толстый чем ожидал» - которые могут указать на то, что вещь отлична от фотографии и качество материала не то, что на фотографии). Так же отзывы, о продавце показанные в пункте 4. Всякие изумрудики, короны и тд – рейтинг продается и покупается – я ему недоверяю Кол-во редко переходит в качество.
2. Что такое TaoBao Mall – специальный раздел на Тао, в основном представлены крупные магазин и торговые сети.
3. Как искать копии брендов – раньше было много, сейчас все дорогое:
Один из способов – это заменять некоторые буквы, одну или две на звездочки, решетки, символ доллара, например: gu**i. второй вариант – это пропускать первые буквы в названии бренда erve eger. Последнее время продавцы еще придумали вариант, когда на основной картинке (которая отображается в поиске) пишется действительная цена – т.е. цена 1000 юаней, а не фотографии написано 100, то будет 100 юаней. Так же некоторые продавцы устраивают кратковременные акции – указывая дорогую цену – как цену лота при этом «цена по акции» в 10 раз дешевле.